Куда девается холод/тепло с авторефрижератора?

Авторефрижераторы предназначены для перевозки товаров с температурным режимом в изотермических фургонах с холодильно-обогревательной установкой. Наиболее частыми режимами являются амплитуда: «+15» – «-35» гр. С.

Стоит отметить, что автомобильные рефрижераторы существенно отличаются от стационарных холодильников, которые также охлаждают большие объемы грузов. Они не могут прогреть или охладить груз при низкой или высокой наружной температуре, балансируя при больших перепадах. Следовательно, в фургон необходимо загружать товар с температурой, которая является оптимальной для качественного перевоза и сбережения продукции.

Основные температурные потери происходят потому, что…

Холодильно-обогревательная установка необходима для сохранения и поддержания определенного режима температуры, а его практически нельзя сберечь, если требуется перевозка на значительное расстояние. Это не удается даже при герметичной теплоизоляции, поскольку на это оказывают влияние следующие аспекты:

— Температура воздушной массы, которая попадает в отдел рефрижератора во время погрузки.

— Качество теплоизоляционных материалов изотермического фургона. Коэффициент теплопроводности должен составлять не выше 0,4 Вт/м2°С.

— Проникновение наружного тепла, которое попадает сквозь днище автофургона, стенки и потолок.

— Площадь и пропускная способность верхней проводящей поверхности потолка. Солнце излучает тепло, которое существенно повышает температуру потолочной поверхности грузового помещения. Это одна из причин, что изотермические фургоны в основной массе белые.

— Инфильтрация – способность просачиваться через микропоры и трещинки. Этот фактор значительно повышает необходимость дополнительно охлаждать/подогревать объем груза в фургоне.

— Респираторное тепло. Проявляется всеми «живыми» телами, особенно это характерно для свежих цветов, фруктов и овощей. Такие растения как спаржевая фасоль, клубника, кукурузные початки, огурцы и пр., интенсивнее остальных выделяют теплоту.

Существенно минимизировать эти потери не получится, но знать о них должны не только производители, но и водители, которые эксплуатируют технику. Каждый дальнобойщик должен быть в курсе основных тепловых потерь.

Следите за состоянием своего изотермического фургона, тогда и оборудование будет вам служить должным образом!