Компания «WEBASTO» (Германия, основана в 1901 году) – мировой лидер в производстве транспортного отопительного оборудования. Большинство инноваций в развитии предпусковых подогревателей для легковых автомобилей принадлежит именно “Вебасто”. Неудивительно, что практически все топ-модели ведущих мировых автомобильных марок оснащаются именно подогревателями Webasto.
Отечественные климатические условия, характеризующиеся затяжными зимами, большими перепадами температур и зачастую экстремально низкими температурами, заставляют многих автомобилистов устанавливать автономный отопитель. Чтобы поддерживать комфортную температуру для водителя автомобиля или оператора спецтехники, пассажиров автобуса требуется установка воздушного независимого отопителя Webasto Air Top. Такое решение оптимально и для обеспечения сохранности различных грузов от корреспонденции до перевозки фруктов и овощей, когда рефрижераторная установка не может обеспечить высокую положительную температуру перевозки. Установка Вебасто позволяет повысить эффективность и безопасность человека, находящегося в условиях низких окружающих температур. Это решение положительно сказывается на снижении потребления топлива двигателем, а также его износом.
В линейке Webasto Air Top имеются модели отопителей различных мощностей от 2 кВт до 5.5 кВт. Также имеется решение для соединения двух отопителей в единую сеть, которая обеспечит мощность оборудования до 11кВт.
Наиболее компактный отопитель модели Air Top 2000ST с легкостью устанавливается как в кабине, так и в грузовом отсеке любого транспортного средства. Получил широкое распространение и использование на малых и средних грузовиках, спецтехнике, легковых автомобилях и небольших микроавтобусах.
Отопитель работает на жидком топливе. Существуют модели, работающие на бензине и дизельном топливе,независимо от двигателя транспортного средства. Бортовая сеть автомобиля может быть и 12V и 24V. Имеется своя система топливоснабжения из бака автомобиля или с установкой дополнительного топливного бачка.
Забор воздуха для горения и вывод выхлопных газов производится снаружи.
Высочайшая надежность, безопасность и высокая производительность данных отопителей обусловлена применением нескольких систем контроля работы и передовых технологий в производстве.
В данных отопителях заметно снижен уровень шума и потребление топлива. Улучшены стандартные настройки, позволяющие производить автоматический запуск в форсированном режиме работы.
Используется в кабинах тяжелых грузовиков, микроавтобусах, тяжелой строительной технике. Используется на катерах и каютах судов на воздушной подушке. Эксплуатируется в зонах умеренного климата.
Используются в автобусах, вахтах и другой техники, эксплуатирующейся в условиях крайне низких температур.
Жидкостные подогреватели используются для предпускового прогрева двигателя грузового автомобиля, а также прогрева небольшого салона автомобиля.
В автобусах, вахтах подогреватели используются также для поддержания тепла в салоне во время движения, составляя вместе с двигателем и зависимыми штатными воздушными отопителями салона единую жидкостную систему отопления.
Подогреватель монтируется в подкапотном пространстве, либо в отдельном специальном отсеке. Теплообменник отопителя соединяется с системой охлаждения, а топливная система монтируется на подачу или обратку топливопровода, либо врезается в бак автомобиля, а электрические компоненты — к бортовой сети.
После запуска подогреватель нагревает жидкость в системе охлаждения, прокачивает ее отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя.
При прогреве охлаждающей жидкости до пороговой отметки, автоматически включается вентилятор штатного зависимого отопителя, и начинает прогреваться салон. Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости. Запустить предпусковой отопитель можно с включателя, расположенного в кабине, т.е. в ручную, либо автоматически в установленный день недели и час — посредством таймера.
Используется в кабинах тяжелых грузовиков, микроавтобусах, тяжелой строительной технике. Используется на катерах и каютах судов на воздушной подушке. Эксплуатируется в зонах умеренного климата.
Thermo Pro 50 –разработан на базе подогревателя Thermo Top Evo ,используются в среднеразмерных грузовиках, легкой спецтехники для работы в умеренном климате.
Thermo Pro 50 является самым компактным на рынке, что особенно удобно для установки на современных транспортных средствах, в которых зачастую недостаточно свободного подкапотного пространства.
Имеет режим «арктический старт» с оптимизированной для экстремально низких температур работой компонентов и датчиком температуры в выхлопной системе, для дополнительной защиты от перегрева.
Thermo Pro 90 — универсальная модель с широким, плавно регулируемым диапазоном мощности применяется на всех типах коммерческих автомобилей и спецтехники.
Отопитель работает на топливе из бака авто, либо из отдельного топливного бачка.
Предпусковой прогрев двигателя позволяет снизить его износ, а также потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Комфортная температура для работы водителя, оператора, перевозки пассажиров, все это повышает безопасность, легкость управления данным транспортным средством.
Имеет режим «арктический старт» с оптимизированной для экстремально низких температур работой систем и датчиком температуры в выхлопной системе, для дополнительной защиты от перегрева. Оснащен герметичными разъемами, у блока управления они имеют защиту от неправильного подключения и защелки, улучшена их доступность, все компоненты подключаются напрямую к блоку управления, расширены возможности диагностики, самодиагностики, и регулировки.
Thermo E 200/320 — высокопроизводительные предпусковые подогреватели, подходят для использования в автобусах и спецтехнике.
Они идеальны для быстрого и эффективного подогрева мощных двигателей, а через дополнительные радиаторы и штатные отопители достигается комфортная температура в салонах транспортных средств. В частности, на пассажирском транспорте на них базируется система отопления салона. Их можно использовать также на судах — как источник тепла для жидкостной системы отопления, нагрева воды, прогрева узлов, требующих особого теплового режима. Данные отопители используются в цистернах для перевозки различных жидкостей, птицевозах и др. систем, требующих прогрева большого объема воздуха и обеспечения контроля температуры нагрева.
Жидкостные подогреватели используются для предпускового прогрева двигателя автомобиля, а также прогрева небольшого салона легкового автомобиля.
После монтажа оборудования, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа отопителя Вебасто строится следующим образом.
При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе охлаждения.
При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения. Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
Подогретая жидкость системы охлаждения начинает циркулировать и в сети штатного отопителя салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть салон автомобиля, но и обеспечит таяние снега или наледи на стеклах автомобиля.
Данная линейка отопителей незаменимы при эксплуатации в зимних условиях, их окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев.
Thermo Top Evo Start: ориентирована на прогрев двигателя за счет более быстрого нагрева охлаждающей жидкости и более поздней активации штатного отопителя салона. Такой алгоритм работы к тому же по сравнению со стандартным снижает потребление топлива и электроэнергии.
Меньшее внимание, уделяемое обогреву салона, отчасти компенсируется повышенной эффективностью штатной «печки» сразу после включения двигателя.
В комплектацию входит цифровой таймер. Также блок управления позволяет подключить к нему, например, пульт ДУ сигнализации или специальный комплект для работы в режиме догревателя (автоматического включения при запуске двигателя при низких температурах).
Для достижения оптимального результата на больших легковых автомобилях мы настоятельно рекомендуем премиум-модификацию подогревателя нового поколения Webasto Thermo Top Evo — Comfort+
Этот отопитель представляет собой следующее развитие проверенного временем «Thermo Top Evo 5+» с режимами работы, оптимизированными для быстрого прогрева салона. На максимальную эффективность «работают» и более высокая температура охлаждающей жидкости, и более ранний запуск вентилятора штатного зависимого отопителя, и быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом, и лучшая теплопередача.