Самостоятельная быстрая проверка уровня фреона в системе монотемпературных установок.
В процессе эксплуатации рефрижератора, возникает вопрос о необходимости проверить наличие фреона в системе.
Как правило, такая необходимость возникает в момент перед погрузкой груза, либо в пути, когда имеется подозрение на неэффективную работу ХОУ.
Зачастую и сервиса нет «под рукой». Тогда пробуйте проверить самостоятельно.
Целью таковой проверки будет возможность выявить недостаток хладагента в системе, соответственно имеется и место утечки.
2. Через смотровое стекло на баке рессивере, должен быть виден хладагент (жидкость). Шарик в нем, должен плавать. Вспенивания не должно быть!
3.Если хладагент не виден, то накройте радиатор конденсора ковриком и пусть ХОУ поработает в режиме охлаждения на высоких оборотах еще 1-3 мин.
4. Снова смотрим на смотровой глазок ресивера.
– если хладагент в стекле виден, шарик всплыл, то это означает, что для данной температуры в кузове рефрижератора система заправлена должным количеством фреона;
– если хладагент не виден, шарик лежит внизу, это означает отсутствие хладагента;
– бурление и пена с плавающим шариком, указывает скорее всего на его недостаточное количество фреона в системе.
Небольшое примечание:
При перевозке замороженной продукции, шарик в глазке медленно падает, а производительность ХОУ заметно начинает снижаться еще до достижения температуры в -18 гр.С, это указывает так же на недостаток фреона в системе.
Недостаток фреона может привести к порче груза, но и серьезным техническим неисправностям, таким как выход из строя компрессора.
Поэтому, будьте внимательны к деталям, обращайте внимание на весь процесс работы, ведь перевозимые грузы в наше время стоят немалых денег!
А лишняя внимательность еще никому не мешала)